«Вырезанные особенности — часть творческого процесса»: Создатель Cyberpunk 2077 ответил на статью Джейсона Шрайера

Руководитель разработки Cyberpunk 2077 Адам Бадовский из CD Projekt RED отреагировал на новое журналистское расследование Джейсона Шрайера, публично ответив на некоторые утверждения известного редактора Bloomberg

Если точнее, внимание Бадовского привлекли лишь три положения из публикации Шрайера.

Во-первых, руководитель прокомментировал слова Шрайера о том, что публичная демонстрация Cyberpunk 2077, показанная в 2018 году, была полностью «ненастоящей«. Бадовский утверждает, что это не так.

«Тяжело за два года до релиза создать демо, которое не представляло бы из себя набросок идей или же обычный вертикальный срез игры, но это вовсе не означает, что то, что вы увидели — подделка. Сравните все сами с полным релизом. Люди, читающие ваши статьи, могут быть не осведомлены о том, что производство игр редко имеет линейную структуру, и окончательно игры принимают форму лишь за несколько месяцев до старта продаж. Демо [2018 года] несколько отличается от итогового результата, да, но именно для этого мы и повесили в ролик табличку со словами «не финальная версия». Конечный билд проекта выглядит и играется значительно лучше, чем демонстрационный вариант

Что касается «вырезанных» особенностей игры — все это часть творческого процесса. Механики добавляются и удаляются после того, как мы принимаем решение о том, насколько хорошо они подходят проекту.

А если совсем уже вдаваться в детали о нашей игре, то стоит заметить, что концепция из того демо позже переросла в продукт, PC-версия которого получила много девяток и десяток от уважаемых изданий по всему миру. Консольные версии — другой случай. Но мы взяли на себя ответственность и очень усердно работаем над тем, чтобы разобраться со всеми багами (на PC в том числе, эта версия также далека от идеала).

Мы гордимся Cyberpunk 2077 и как игрой, и как нашим творческим видением. Назвать подобное «катастрофой» я просто не могу», — делится мыслями Бадовский.

Дальше Бадовский прокомментировал утверждение Шрайера, ссылающегося на сотрудников польской студии, о том, что к релизу в 2020 году Cyberpunk 2077 была просто не готова.

Топ-менеджер считает, что, учитывая огромный штат компании, столь малое количество опрошенных людей едва ли может в полной мере отражать мнение всего коллектива.

«Вы пообщались с 20 людьми. Лишь 1 из них не стал скрывать свою личность. Я не согласен, что эти люди могут говорить за «большинство», состоящее из более чем 500 сотрудников», — парирует Бадовский. 

И, наконец, последний момент, на котором Бадовский заострил свое внимание — слова Шрайера о том, что внутри CD Projekt RED складывается неприятная рабочая обстановка. В частности, журналист писал, что часть англоязычных специалистов постоянно чувствует себя некомфортно по той причине, что не понимает польского, на котором, вопреки правилам, многие говорят. 

«В стенах студии все говорят на английском во время общих встреч. Вся корпоративная переписка и публичные анонсы — на английском, это обязательный момент. Привычная процедура — всегда говорить на английском в том случае, если рядом с вами находится человек, который может не понимать вашего языка», — объясняет Бадовский.

Остальные положения обсуждаемой статьи Bloomberg руководитель CD Projekt RED комментировать не стал. Многие пользователи сочли этот момент спорным — со стороны может показаться, словно студия соглашается со всей остальной критикой и утверждениями из материала.

Сам же Джейсон Шрайер несколько удивился ответам Адама Бадовского на фоне того, что прежде пытался связаться с CD Projekt RED для того, чтобы организовать полноценное интервью, но корректного ответа так и не получил. Журналист также добавил, что несколько сожалеет о том, что поднял вопрос «языковых барьеров» в офисе польских разработчиков, поскольку проблема эта, по его мнению, далеко не самая существенная.

Релиз Cyberpunk 2077 состоялся 10 декабря прошлого года почти на всех актуальных платформах. Сейчас коллектив CD Projekt RED фокусирует все свои силы, дабы привести проект в надлежащее состояние.

Читайте также: Комнатный призрак за 15 тысяч рублей: Представлена впечатляющая статуя по мотивам Ghost of Tsushima

Источник: gamemag.ru